Группа №6 "Лесные домишки"

Консультация о Правилах дорожного движения

Консультацияо правилах дорожного движения.

Легко ли научитьребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко.Надо познакомить его с основными требованиями дорожного движения и никакихпроблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах усвоего ребёнка нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим передребёнком неразрешимую задачу. Как же на самом деле правильно? Как говорят иликак делают?

Если вы заинтересованычтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то несводите процесс обучения к пустой фразе: «Будь осторожен на дороге». Она необъясняет ребёнку чего на дороге надо бояться, и где его может подстерегатьопасность. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработке навыковповедения на дороге.

Переченьнекоторых необходимых рекомендаций для родителей.

Привыходе из дома:

·        Если у подъезда дома возможно движениетранспортных средств, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместепосмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед.

·        Если у подъезда стоят транспортныесредства или растут деревья закрывающие обзор, приостановите своё движение иоглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

·         Придерживайтесь правой стороны тротуара.

·         Не ведите ребёнка по краю тротуара:взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·         Маленький ребёнок должен идти рядом совзрослым, крепко держась за руку.

·         Приучите ребёнка, идя по тротуару,внимательно наблюдать за выездом со двора.

·         Разъясните детям, что забрасываниепроезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привестик несчастному случаю.

·         При движении группы ребят учить их идтив паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

·        Остановитесь или замедлите движение,осмотрите проезжую часть.

·        Привлекайте ребёнка к наблюдению заобстановкой на дороге.

·        Подчеркивайте свои движения: поворотголовы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропускаавтомобилей.

·        Учите ребёнка различать приближающиесятранспортные средства.

·        Не стойте с ребёнком на краю тротуара,так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехатьзадними колёсами.

·        Обратите внимание ребёнка натранспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателейповорота у автомобиля.

·        Неоднократно показывайте ребёнку, кактранспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

·        Переходите дорогу только по пешеходнымпереходам, или на перекрёстках по линии тротуара.

·        Идите только на зелёный сигналсветофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигналы непереходят, даже если нет транспорта.

·        Выходя на проезжую часть, прекращайтеразговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни.

·        Не спешите и не бегите; переходитедорогу всегда размеренным шагом.

·        Не выходите на проезжу часть из затранспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.

·        При переходе проезжей части понерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

При ожидании общественноготранспорта:

·        Стойте вместе с детьми только напосадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

При поездке  в общественном транспорте:

·        Приучайте детей крепко держаться запоручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара.

·        Объясните ребёнку, что входить в любойвид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Есливаш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите сним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на всеопасности, которые могут встретиться ему на пути. Заранее оговорите, что всложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнкупройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детальнопроанализируйте вместе с ним все его действия.

 

Вдетском саду помогут в изучение правил дорожного движения настольно – печатныеигры.

4aa4ffa485a8a7c9d39ae5e07e9b91b1.jpg

1e3bf6af21c12b408fe151b390cab5d2.jpg


5 февраля 2012 в 18:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.