Группа №6 "Лесные домишки"

Конспект занятия на тему: "Вот какой урожай"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2366

г. Зеленоград

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

Непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Вот какой урожай»

 

Подготовила и провела

Воспитатель Галеева А.П.

 

 

 

2011 год

Цель: Формировать компетентность дошкольника по отношению к природе в различных видах деятельности.

Программные задачи:

· Расширять представление детей о фруктах.

· Знакомить с названиями фруктовых деревьев (садов).

· Воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром; формировать словообразование прилагательных.

· Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение играть по правилам, мелкую моторику рук.

· Вызывать желание совершать добрые поступки.

· Закреплять технические приемы лепки.

Словарная работа: Оглядим, заторопились, основа (картонная), не обычный, подобрать, подходящий, фруктовые деревья.

Словообразование прилагательных от существительных (например «груша – грушевый», «яблоко – яблоневый») и прочее.

Предварительная работа:

Чтение стихов о природе: Я. Аким «яблоко», А.Богдарц «Слива», И. Самоний «Осеннее чудо», «Грустная осень», Е. Арсенина «Наступила осень», Придворов «Осенняя поросень».

Загадывание загадок, прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев, упражнение в лепке шариками.

Материал к занятию:

Пластилин, салфетки, доски для лепки, картонные основы – фрукты.

Наглядный материал «Яблоневый сад».

Игрушка бибабо – ёжик.

Корзина, поднос.

Игра «Найди игрушку».

Игра «Ёж с ежатами»

Дидактический материал «Сбор урожая».

Методы и приемы: Наблюдение, рассказ, пояснение, чтение, вопросы к детям, показ иллюстраций, речевой образец, повторение.

Ход занятия:

В. Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришел ёж. Он хочет с вами познакомиться (ёж знакомится с каждым ребёнком). Посмотрите он пришел с корзиной. Обратите внимание как красивая корзина (идёт диалог воспитателя и детей). Ёж очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ёж с ежатами» (воспитатель – ёж, дети – ежата)

Текст Движения

Под огромною сосной, Бег за воспитателем – «ежом»,

На полянке, на лесной, Произносить звуки:

Куча листьев, где лежит, «Фрр – фрр – фрр!»

Ёж с ежатами бежит.

Ну, вокруг всё оглядим

На пенёчках посидим. Присесть вытягивая шею вверх.

А теперь все дружно спляшем Покружиться, раскрыв пальцы рук

И иголки всем покажем

Показали, покружились

И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки.

В. Ребята посмотрите мы с вами оказались в саду. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на этой картинке? (воспитатель показывает картину «Сбор урожая». Идет диалог воспитателя и детей)

В. Ребята, здесь в саду растут яблони. Как называется сад, где растут яблони?

Яблони – яблоневый

Груши – грушевый

Сливы – сливовый

Виноград – виноградный

Апельсины – апельсиновый

Бананы – банановый

(Прилагательные дети повторяют хором).

В. Ребята посмотрите, ёж потерял свою корзину. Давайте поможем ему найти его корзину.

Проводится игра « Найди корзину»

В. Спасибо ребята что вы помогли ежу найти его корзину. Ребята а в корзине что-то лежит. Давайте посмотрим что это.

Воспитатель показывает детям картонную основу – фрукты. Проводится игра «На что похоже».

Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой «фрукт» (основу).

В. А теперь мы с вами слепим фрукты для ежа. Садитесь за столики. Лепить мы будем не обычным способом. Подберите пластилин для своего фрукта. Отщипывайте кусочек пластилина, закатывайте его в шарик и крепите к основе. К основе крепите его так, чтобы пластилин не расплющивался, а оставался шариком.

По окончании работы дети «угощают» ежа фруктами, сложив поделки на поднос.

29 января 2012 в 21:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.