Группа №6 "Лесные домишки"
Конспект занятия на тему: "Вот какой урожай"ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2366 г. Зеленоград
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Вот какой урожай»
Подготовила и провела Воспитатель Галеева А.П.
2011 год Цель: Формировать компетентность дошкольника по отношению к природе в различных видах деятельности. Программные задачи: · Расширять представление детей о фруктах. · Знакомить с названиями фруктовых деревьев (садов). · Воспитывать любовь к природе, желание жить в гармонии с окружающим миром; формировать словообразование прилагательных. · Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение играть по правилам, мелкую моторику рук. · Вызывать желание совершать добрые поступки. · Закреплять технические приемы лепки. Словарная работа: Оглядим, заторопились, основа (картонная), не обычный, подобрать, подходящий, фруктовые деревья. Словообразование прилагательных от существительных (например «груша – грушевый», «яблоко – яблоневый») и прочее. Предварительная работа: Чтение стихов о природе: Я. Аким «яблоко», А.Богдарц «Слива», И. Самоний «Осеннее чудо», «Грустная осень», Е. Арсенина «Наступила осень», Придворов «Осенняя поросень». Загадывание загадок, прогулка по территории детского сада, рассматривание деревьев, упражнение в лепке шариками. Материал к занятию: Пластилин, салфетки, доски для лепки, картонные основы – фрукты. Наглядный материал «Яблоневый сад». Игрушка бибабо – ёжик. Корзина, поднос. Игра «Найди игрушку». Игра «Ёж с ежатами» Дидактический материал «Сбор урожая». Методы и приемы: Наблюдение, рассказ, пояснение, чтение, вопросы к детям, показ иллюстраций, речевой образец, повторение. Ход занятия: В. Ребята посмотрите к нам в гости сегодня пришел ёж. Он хочет с вами познакомиться (ёж знакомится с каждым ребёнком). Посмотрите он пришел с корзиной. Обратите внимание как красивая корзина (идёт диалог воспитателя и детей). Ёж очень любит играть. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Ёж с ежатами» (воспитатель – ёж, дети – ежата) Текст Движения Под огромною сосной, Бег за воспитателем – «ежом», На полянке, на лесной, Произносить звуки: Куча листьев, где лежит, «Фрр – фрр – фрр!» Ёж с ежатами бежит. Ну, вокруг всё оглядим На пенёчках посидим. Присесть вытягивая шею вверх. А теперь все дружно спляшем Покружиться, раскрыв пальцы рук И иголки всем покажем Показали, покружились И домой заторопились. Убежать и сесть на скамейки. В. Ребята посмотрите мы с вами оказались в саду. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на этой картинке? (воспитатель показывает картину «Сбор урожая». Идет диалог воспитателя и детей) В. Ребята, здесь в саду растут яблони. Как называется сад, где растут яблони? Яблони – яблоневый Груши – грушевый Сливы – сливовый Виноград – виноградный Апельсины – апельсиновый Бананы – банановый (Прилагательные дети повторяют хором). В. Ребята посмотрите, ёж потерял свою корзину. Давайте поможем ему найти его корзину. Проводится игра « Найди корзину» В. Спасибо ребята что вы помогли ежу найти его корзину. Ребята а в корзине что-то лежит. Давайте посмотрим что это. Воспитатель показывает детям картонную основу – фрукты. Проводится игра «На что похоже». Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой «фрукт» (основу). В. А теперь мы с вами слепим фрукты для ежа. Садитесь за столики. Лепить мы будем не обычным способом. Подберите пластилин для своего фрукта. Отщипывайте кусочек пластилина, закатывайте его в шарик и крепите к основе. К основе крепите его так, чтобы пластилин не расплющивался, а оставался шариком. По окончании работы дети «угощают» ежа фруктами, сложив поделки на поднос. 29 января 2012 в 21:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.