Группа №6 "Лесные домишки"
Проектная деятельность в детском садуПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Учебный мини-проект Тема: «Времена года. Зима»
Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Дать знания о живой и неживой природе. Задачи проекта: 1. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы) свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий); явлениями живой природы (поведение птиц зимой – воробьи, синицы, снегири); различать птиц по существенным признакам; создавать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества (сахар), другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной, тёплой. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду) 2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. 3. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. 4. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. 5. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. 6. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Проектная идея: Конкретизировать представление детей о времени года. Участники проекта: Дети младшей группы «Лесные домишки» ГОУЦРР д.с. №2366, родители и воспитатели группы. Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогу уметь: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Знать о природе зимой, развить исследовательский интерес к природе. Способы оценки: Наблюдение, беседы, опыты, анализ детский работ. Материалы и оборудование: 1. Наглядный материал (иллюстрации, дидактический материал, открытки, фотографии). 2. Изготовление кормушек для птиц и развешивание кормушек, выбрав укромные места на деревьях и кустарниках. 3. Контейнеры для корма. 4. Детская литература: И.Суриков «Зима», С.Есенин «Пороша», С.Маршак «Январь», А.Босев «Трое», В.Берестов «Гололедица», М.Садовский «Первый мороз». 5. Загадки о зиме.
1 этап. Изготовление кормушек для птиц. Наблюдение за деревьями, за птицами. 2 этап. Проведение опытов со снегом и льдом. Создания условий для понимания и выявления свойств и качеств воды. Способствовать выявлению характерных особенностей сезонов в мире растений, животных. 3 этап. Результаты экспериментов и наблюдений представлены в проекте. Совместно с родителями был собран наглядный материал, сделаны фотоснимки, изготовлены кормушки для птиц, рисунки, поделки. В группе и на участке детского сада проводились опыты со снегом и льдом.
Критерии отслеживания результативности: 1. Сформированные представления у детей о времени года. 2. Умение обобщать собственный опыт по уходу за растениями и животными. 3. Бережное отношение к природе. Список литературы: 1. Жизнь животных. В 7 томах – М., 1983-1985. 2. Мир животных. Занимательные рассказы о животных – СПб., 1995. 3. Понтилеев Г.М. Эстетика участка дошкольного учреждения – М., 1988. 4. Градобоева Т. Экологическое воспитание детей – «Дошкольное воспитание». 1988, №7. 5. Лучин М.В. Детям о природе. Изд. 2-е – М., 1989. 6. Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитание дошкольников – М., 1996. 7. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детсаде – М., 1995. 8. Федотова А.М. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях – Пермь, 1990 29 января 2012 в 21:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.