Группа №6 "Лесные домишки"

Проектная деятельность в детском саду

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Учебный мини-проект

Тема: «Времена года. Зима»

 

Цель проекта: показать через простую деятельность красоту русской зимы. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Дать знания о живой и неживой природе.

Задачи проекта:

1. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы) свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий); явлениями живой природы (поведение птиц зимой – воробьи, синицы, снегири); различать птиц по существенным признакам; создавать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества (сахар), другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной, тёплой. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду)

2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

3. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

4. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

5. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

6. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

 

 

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о времени года.

Участники проекта:

Дети младшей группы «Лесные домишки» ГОУЦРР д.с. №2366, родители и воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогу уметь:

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Знать о природе зимой, развить исследовательский интерес к природе.

Способы оценки:

Наблюдение, беседы, опыты, анализ детский работ.

Материалы и оборудование:

1. Наглядный материал (иллюстрации, дидактический материал, открытки, фотографии).

2. Изготовление кормушек для птиц и развешивание кормушек, выбрав укромные места на деревьях и кустарниках.

3. Контейнеры для корма.

4. Детская литература: И.Суриков «Зима», С.Есенин «Пороша», С.Маршак «Январь», А.Босев «Трое», В.Берестов «Гололедица», М.Садовский «Первый мороз».

5. Загадки о зиме.

 

1 этап.

Изготовление кормушек для птиц. Наблюдение за деревьями, за птицами.

2 этап.

Проведение опытов со снегом и льдом. Создания условий для понимания и выявления свойств и качеств воды. Способствовать выявлению характерных особенностей сезонов в мире растений, животных.

3 этап.

Результаты экспериментов и наблюдений представлены в проекте.

Совместно с родителями был собран наглядный материал, сделаны фотоснимки, изготовлены кормушки для птиц, рисунки, поделки.

В группе и на участке детского сада проводились опыты со снегом и льдом.

п\п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап (октябрь 2011г.)

1

Сбор литературы, наглядного материала, художественной литературы.

Воспитатели группы, родители.

Октябрь, Ноябрь

2

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Времена года. Зима».

Воспитатели группы.

Октябрь

Деятельностный этап (октябрь – март 2011г)

3

Трудовая деятельность: утепление корней растений, уход за поломанными ветками кустарников.

Воспитатели группы.

Октябрь -Декабрь

4

Изготовление кормушек. Развешивание кормушек, приготовление корма вместе с воспитателями и родителями, кормление птиц.

Воспитатели группы, родители.

В течение всего проекта

5

Экскурсия по экологической тропе.

Воспитатели группы.

В течение всего проекта

6

Сочинение сказок, рассказов, загадок о времени года.

Воспитатели группы, родители.

В течение всего проекта

7

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о времени года.

Воспитатели группы, музыкальный руководитель.

В течение всего проекта

Заключительный этап (март 2011г.)

8

Оформление альбома

Воспитатель группы.

Январь – Март

9

Подведение итогов реализации проекта.

Воспитатель группы, родители

Март

Критерии отслеживания результативности:

1. Сформированные представления у детей о времени года.

2. Умение обобщать собственный опыт по уходу за растениями и животными.

3. Бережное отношение к природе.

Список литературы:

1. Жизнь животных. В 7 томах – М., 1983-1985.

2. Мир животных. Занимательные рассказы о животных – СПб., 1995.

3. Понтилеев Г.М. Эстетика участка дошкольного учреждения – М., 1988.

4. Градобоева Т. Экологическое воспитание детей – «Дошкольное воспитание». 1988, №7.

5. Лучин М.В. Детям о природе. Изд. 2-е – М., 1989.

6. Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитание дошкольников – М., 1996.

7. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детсаде – М., 1995.

8. Федотова А.М. Экологическое воспитание в детских дошкольных учреждениях – Пермь, 1990

29 января 2012 в 21:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.