Группа №6 "Лесные домишки"

"Чудесные коробочки"

 В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду".

Непосредственно образовательная деятельность.

Область: "Познание. Коммуникация. Физическое здоровье."

34a663f26c70437adbfb276bb5c6df2f.jpg

Цель:

Сравнивать предметы по весу.

Задачи:

· Учить сравнивать предметы по весу, правильно формировать ответы на поставленные вопросы;

· Упражнять в различии цифр, счете, построении числового ряда;

· Развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, мышление, тактильно-двигательную активность;

· Формировать умение работать парами;

· Воспитывать волевые качества, желание активно участвовать в работе.

Словарная работа:

Размер, объем, определить, сравнивать, вес, поочередно, находиться.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, разучивание считалок, дидактическая игра «чудесный мешочек», упражнения в построении числового ряда.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

· Три пары коробочек: первая пара – коробочка размером со спичечный коробок и коробочка – половина спичечного коробка, обе белого цвета, в маленькой лежит камушек; вторая пара – коробочки такого же размера, но другого цвета, камушек лежит в большой; третья пара – две одинаковые коробочки размером со спичечный коробок, одна из них белого цвета, другая – цвета второй пары;

· Счетная линейка, набор цифр от 1 до 5 (на карточках для наборного полотна);

· Дидактическая игра «Что изменилось?», физкультминутка.

Методы и приемы:

Дидактические пособия, показательные объяснения, пояснения, вопросы к детям, указания, напоминания, подсказ, работа с раздаточным материалом, словестное упражнение.

Ход Н.О.Д.

Iчасть

На столе на верхней ступеньке счетной лесенки лежат две коробочки. Обе они оклеены бумагой одного и того же цвета (белой). Одна  коробочка размером со спичечный коробок, другая  коробочка – половина спичечного коробка. Коробочки отличаются не только по размеру, но и тем, что в маленькой коробочке лежит камушек и она тяжелее большой. Дети этого не знают: перед ними две коробочки разного размера и одинакового цвета. Воспитатель, обращаясь к детям, начинает с загадки: «Какая из коробочек тяжелее, какая легче?». Дети, скорее всего, говорят, что тяжелее та, которая больше. Воспитатель не торопится говорить правильный ответ, дает возможность детям поговорить между собой. Может быть кому-нибудь из детей захочется взять коробочку в руки. Воспитатель поддерживает это желание. К столу выходит два – три ребенка. Они поочередно берут в коробочки в руки и говорят: «Маленькая тяжелее, большая  - легче». Их ответы убеждают других детей, для того, чтобы определить и сравнить вес предметов, недостаточно на них только посмотреть. Надо взять их в руки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вместо прежней ставит другую пару коробочек такого же размера. Но другого цвета.  Теперь уже  камушек лежит в большой коробочке, и она тяжелее другой. Воспитатель, задаёт детям тот же вопрос: «Какая из коробочек тяжелее, какая легче». Дети, предполагая что ситуация повторяется,  покажут на маленькую коробочку. Воспитатель предполагает двум-трем детям подойти к столу и взвесить коробочки на руках. Взвешивают, убеждаются, что большая коробочка тяжелее. 

Далее воспитатель предлагает следующую пару коробочек, они пустые, одного и того же размера, одна из них белого цвета, другая – цвета второй пары, но одного и того же веса. На этот раз дети поочередно держат коробочки в руках, обсуждают свои впечатления и постепенно приходят к выводу, что коробочки одного и того же веса: «Равные по весу». Сообщают это другим детям.

Все три пары коробочек лежат на столе. Воспитатель предлагает всем детям подойти к столу и взвесить в руках каждую пару коробочек.

Подведение итогов I части занятия.

Физкультурная минутка

«Танец в кругу»

 

Мы сейчас пойдем  направо

Дружно.

А потом пойдем налево

Дружно.

В центр круга соберемся

Дружно.

И на место все вернемся

Дружно.

Мы тихонечко присядем

Дружно.

Дети берутся за руки,  становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

И немножечко приляжем

Дружно.

Дети складывают руки под щекой.

Мы поднимемся тихонько

Дружно.

И попрыгаем легонько

Дружно.

Выполнять  движения в соответствии с текстом.

Пусть попляшут наши ноги

Дружно.

Дети притаптывают ногами.

И похлопаем в ладоши

Дружно.

Хлопают в ладоши.

II часть

         Воспитатель к своему столу (или доске) пятерых детей (по желанию). Они становятся друг за другом в затылок.  Воспитатель предлагает им пересчитаться по порядку: первый, второй и т.д. и уточнить еще раз кто какой по счету: «Катюша первая, Саша второй…Ванечка пятый». Воспитатель предлагает детям отвернуться. И теперь все стоят за Ванечкой, он первый.

Ситуацию можно повторить дважды, трижды, по желанию– более.

Игра «Чтоизменилось?»

        Надоске (наборном полотне) выставлен ряд из цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняетдетям правило игры: они будут закрывать глаза, а она в это время будет что-томенять на доске.

       -Закройте глаза! – В это время воспитатель убирает одну из цифр. В первый раз изсередины ряда, например, цифру 3. А оставшиеся цифры, сдвигает так, что бы небыло пустого места, которое может подсказать детям, что исчезла цифра 3.  Получилось:

1

4

5

2

 

 

         Детиоткрывают глаза и определяют, чего не стало. Цифра 3 ставится на место. Рядвосстановлен.

        Воспитатель вновь предлагает детям закрыть глаза и убирает цифру 5.

         Натретий раз воспитатель убирает цифру 1.

         А начетвертый, также предложив детям закрыть глаза ничего  не меняет в числовом ряду. Детям же задаюттот же вопрос: «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает сесть детямза стол и продолжить игру парами. Дети поочередно закрывают глаза и меняют цифрыместами. Затем проверяют друг друга (количество цифр в ряду увеличивается до10).

Подведение итогов занятия.

Мы сейчас пойдем направо

Дружно.

А потом пойдем налево

Дружно.

В центр круга соберемся

Дружно.

И на место все вернемся

Дружно.

Мы тихонечко присядем

Дружно.

И немножечко приляжем

Дружно.

Мы поднимемся тихонько

Дружно.

И попрыгаем легонько

Дружно.

Пусть попляшут наши ноги

Дружно.

И похлопаем в ладоши

Дружно.

10 ноября 2012 в 14:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.