Группа №6 "Лесные домишки"
"Чудесные коробочки"В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду". Непосредственно образовательная деятельность. Область: "Познание. Коммуникация. Физическое здоровье." Цель: Сравнивать предметы по весу. Задачи: · Учить сравнивать предметы по весу, правильно формировать ответы на поставленные вопросы; · Упражнять в различии цифр, счете, построении числового ряда; · Развивать внимание, мелкую моторику рук, речь, мышление, тактильно-двигательную активность; · Формировать умение работать парами; · Воспитывать волевые качества, желание активно участвовать в работе. Словарная работа: Размер, объем, определить, сравнивать, вес, поочередно, находиться. Предварительная работа: Загадывание загадок, разучивание считалок, дидактическая игра «чудесный мешочек», упражнения в построении числового ряда. Оборудование. Демонстрационный материал: · Три пары коробочек: первая пара – коробочка размером со спичечный коробок и коробочка – половина спичечного коробка, обе белого цвета, в маленькой лежит камушек; вторая пара – коробочки такого же размера, но другого цвета, камушек лежит в большой; третья пара – две одинаковые коробочки размером со спичечный коробок, одна из них белого цвета, другая – цвета второй пары; · Счетная линейка, набор цифр от 1 до 5 (на карточках для наборного полотна); · Дидактическая игра «Что изменилось?», физкультминутка. Методы и приемы: Дидактические пособия, показательные объяснения, пояснения, вопросы к детям, указания, напоминания, подсказ, работа с раздаточным материалом, словестное упражнение. Ход Н.О.Д. Iчасть На столе на верхней ступеньке счетной лесенки лежат две коробочки. Обе они оклеены бумагой одного и того же цвета (белой). Одна коробочка размером со спичечный коробок, другая коробочка – половина спичечного коробка. Коробочки отличаются не только по размеру, но и тем, что в маленькой коробочке лежит камушек и она тяжелее большой. Дети этого не знают: перед ними две коробочки разного размера и одинакового цвета. Воспитатель, обращаясь к детям, начинает с загадки: «Какая из коробочек тяжелее, какая легче?». Дети, скорее всего, говорят, что тяжелее та, которая больше. Воспитатель не торопится говорить правильный ответ, дает возможность детям поговорить между собой. Может быть кому-нибудь из детей захочется взять коробочку в руки. Воспитатель поддерживает это желание. К столу выходит два – три ребенка. Они поочередно берут в коробочки в руки и говорят: «Маленькая тяжелее, большая - легче». Их ответы убеждают других детей, для того, чтобы определить и сравнить вес предметов, недостаточно на них только посмотреть. Надо взять их в руки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вместо прежней ставит другую пару коробочек такого же размера. Но другого цвета. Теперь уже камушек лежит в большой коробочке, и она тяжелее другой. Воспитатель, задаёт детям тот же вопрос: «Какая из коробочек тяжелее, какая легче». Дети, предполагая что ситуация повторяется, покажут на маленькую коробочку. Воспитатель предполагает двум-трем детям подойти к столу и взвесить коробочки на руках. Взвешивают, убеждаются, что большая коробочка тяжелее. Далее воспитатель предлагает следующую пару коробочек, они пустые, одного и того же размера, одна из них белого цвета, другая – цвета второй пары, но одного и того же веса. На этот раз дети поочередно держат коробочки в руках, обсуждают свои впечатления и постепенно приходят к выводу, что коробочки одного и того же веса: «Равные по весу». Сообщают это другим детям. Все три пары коробочек лежат на столе. Воспитатель предлагает всем детям подойти к столу и взвесить в руках каждую пару коробочек. Подведение итогов I части занятия. Физкультурная минутка «Танец в кругу»
II часть
Воспитатель к своему столу (или доске) пятерых детей (по желанию). Они становятся друг за другом в затылок. Воспитатель предлагает им пересчитаться по порядку: первый, второй и т.д. и уточнить еще раз кто какой по счету: «Катюша первая, Саша второй…Ванечка пятый». Воспитатель предлагает детям отвернуться. И теперь все стоят за Ванечкой, он первый. Ситуацию можно повторить дважды, трижды, по желанию– более. Игра «Чтоизменилось?»
Надоске (наборном полотне) выставлен ряд из цифр от 1 до 5. Воспитатель объясняетдетям правило игры: они будут закрывать глаза, а она в это время будет что-томенять на доске. -Закройте глаза! – В это время воспитатель убирает одну из цифр. В первый раз изсередины ряда, например, цифру 3. А оставшиеся цифры, сдвигает так, что бы небыло пустого места, которое может подсказать детям, что исчезла цифра 3. Получилось:
Детиоткрывают глаза и определяют, чего не стало. Цифра 3 ставится на место. Рядвосстановлен. Воспитатель вновь предлагает детям закрыть глаза и убирает цифру 5. Натретий раз воспитатель убирает цифру 1. А начетвертый, также предложив детям закрыть глаза ничего не меняет в числовом ряду. Детям же задаюттот же вопрос: «Что изменилось?» Воспитатель предлагает сесть детямза стол и продолжить игру парами. Дети поочередно закрывают глаза и меняют цифрыместами. Затем проверяют друг друга (количество цифр в ряду увеличивается до10). Подведение итогов занятия. Мы сейчас пойдем направо Дружно. А потом пойдем налево Дружно. В центр круга соберемся Дружно. И на место все вернемся Дружно. Мы тихонечко присядем Дружно. И немножечко приляжем Дружно. Мы поднимемся тихонько Дружно. И попрыгаем легонько Дружно. Пусть попляшут наши ноги Дружно. И похлопаем в ладоши Дружно. 10 ноября 2012 в 14:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.